Группа "Улыбка" № 11

Неделя игры и игрушки «Играем вместе - играем от души!»

                                            План проведения недели игры и игрушки

«Играем вместе - играем от души!»

Понедельник –  День развивающих речевых игр

· Назови как можно больше предметов

· Разноцветный сундучок

· Скажи, какой?

· «Эхо»

· «Садовник и цветы»

· «Кто больше действий назовёт»

· «Козлята и волк»

· «Разбуди кота»

· «Ветерок»

· «Буратино-путешественник»

· «Прятки»

· «Почтальон принёс открытку»

· Физминутка «Веселые мячики»


Вторник – День спортивных игр «Будем здоровы!»

· Подвижная игра КОШКА И МЫШКА

· Подвижная игра ПОПАДИ МЕШОЧКОМ ЗА ЛИНИЮ

· Подвижная игра У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

· Подвижная игра ЛОХМАТЫЙ ПЕС

· Подвижная игра ЛИСА В КУРЯТНИКЕ

· Подвижная игра ГДЕ ПОЗВОНИЛИ

· Подвижная игра НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

· Подвижная игра  ПТИЧКИ И КОШКА

Среда – День познавательных игр «Хочу всё знать!»

Тема дня – познавательные  игры с водой

· Познавательная игра с водой С МЕСТА НА МЕСТО

· ИГРА СО СТРУЁЙ ВОДЫ

· Познавательная игра с водой ВОДОПАД

· Познавательная игра ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ

· Познавательная игра в окрашивание воды

· Познавательная игра с водой ТОНЕТ - НЕ ТОНЕТ

· Познавательная игра с водой РАСТВОРЯЕТСЯ ИЛИ НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ

· Познавательная игра с водой  ПОЙМАЙ ЛЬДИНКУ

ЧЕТВЕРГ – День театрализованных и музыкальных игр

«Мы играем и поем, славно в садике живем!»

· Музыкальная игра «Ходим кругом»

· Музыкально-дидактическая игра «Подражание»

· Музыкальная игра «Куколка любит танцевать»

· Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу»

· Музыкально-дидактическая игра «Узнай, какой инструмент звучит?»

· Настольный театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»

· Игра - драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

ПЯТНИЦАДень строительных игр «Маленькие архитекторы»

с использованием различных видов конструктора

· Строительная игра “Железнодорожный вокзал ” с использованием конструктора лего

· Игра "Строители"

· Строительная игра «Цирк»

· Игра «Мосты»

· Игра с конструктором Лего «Найди постройку»

· Кто быстрее

· Лего на голове

· Строительная игра «Разные дома»

 

ПОНЕДЕЛЬНИК –  День развивающих речевых игр

Дидактические игры для развития речи детей среднего возраста

 Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки дошкольников. В игре процесс расширения словарного запаса ребёнка происходит естественно и очень эффективно.

Скажи, какой?
Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Ход.
Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из мешочка предметы ( в данном случае овощи), называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это огурец. Какой он?»

02ac33818a63b805eae4b2e3686f128e.jpg

Назови как можно больше предметов
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.
Ход.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)
Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

Разноцветный сундучок
Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.
Ход.

Воспитатель:

Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

 «Эхо»
Правила игры. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.
Ход.
Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.

«Садовник и цветы»
Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.)
Ход.
Пять, шесть играющих сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название (можно, чтобы играющие выбрали картинку-цветок; ведущему показывать нельзя). Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко, не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.

Содержание этой игры можно легко изменить: «»Садовник и фруктовые деревья», «Лесовик и лесные ягоды», «Дрессировщик и его звери» и т.д.

«Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.
Ход.
Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например:
- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
- Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)
- Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)
И т.д.

«Козлята и волк»
Цель. Заканчивать сказку по её началу.
Материал. Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик
Ход.
Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.
- Слушайте, что было дальше: Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький /показ/…(Дети договаривают: зайчик)
Воспитатель: зайчик говорит….
Дети: не бойтесь меня, это я – маленький зайчик.
Воспитатель: Козлята угостили его….
Дети: морковкой, капустой…
Воспитатель: потом они стали…
И т.д.

«Разбуди кота»
Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.
Материал. Элементы костюма животных (шапочка)
Ход.
Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).
Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.

«Ветерок»
Цель. Развитие фонематического слуха.
Ход.
Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук, например, у, поднимите руки и медленно покружитесь.
Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения

«Буратино-путешественник»
Цель. Ориентироваться в значении глаголов.
Материал. Кукла Буратино.
Ход.
Буратино – путешественник. Он путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.
- Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.
- Зевают, отдыхают, спят…
- Пляшут, поют, кружатся…
Был Буратино в детском саду, когда дети:
- приходят, здороваются… (Когда это бывает?)
- обедают, благодарят…
- одеваются, прощаются…
- лепят снежную бабу, катаются на санках

«Прятки»
Цель. Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)
Материал. Мелкие игрушки.
Ход.
Изготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей. Сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли? Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом (Поиски). Кто-то под кукольной кроватью; кто-то на столе; что стоит справа от меня»
Т.О. дети отыскивают всех непрошенных гостей, прячут их в коробочку и договариваются, что снова поиграют с их помощью в прятки.

«Почтальон принёс открытку»
Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)
Материал. Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.
Ход.
Игра проводится с небольшой подгруппой.
В дверь кто-то стучит.
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто здесь изображен? А что он делает? И, ты, Петя, запомни свою открытку.
Т.О. рассматриваются 4-5 штук. И те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить изображение.
Воспитатель: Теперь я проверю, запомнили ли вы свои открытки? Снеговики танцуют. Чья эта открытка? И т.д.

Физминутка «Веселые мячики»

- Раз, два повернись,

быстро в мячик превратись!

- Раз, два прыгай мячик,

раз, два и мы поскачем.

Девочки и мальчики

прыгают как мячики.

- Раз, два, повернись

и в ребяток превратись!

Поворачиваются вокруг себя и представляют что они мячики.

Прыгают (руки на поясе) и произносят слова.

Игра повторяется 1-2 раза.

 Вторник – День спортивных игр «Будем здоровы!»

Подвижная игра КОШКА И МЫШКА

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек. 

889463ba3e3b6906a8885e707a94c9a2.jpg

Подвижная игра ПОПАДИ МЕШОЧКОМ ЗА ЛИНИЮ

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: Дети стоят в две колонны на расстоянии 1-2 шагов от линии. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», первые два ребёнка в колоннах бросают свои мешочки за линию. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, передают мешочки следующим и становятся в конец своей колонны. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал за линию, игра продолжается.

Правила:

Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»

Поднимать по сигналу «Поднимите!».

Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; увеличить расстояние; бросать другой рукой.

08ce04c3476acb2b6135d352e19a4136.jpg

Подвижная игра САМОЛЕТЫ-ВЕРТОЛЁТЫ

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 2 колонны. Часть играющих изображают летчиков на самолетах ( с двумя флажками), часть лётчиков на вертолётах (с султанчиками). Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «Самолёты к полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны. Аналогично летают «вертолёты».

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места.

3a4fe117c91c5705021d8ed5d0cdf136.jpg

5a5d17e67d3b162c99d2124e6a0e4bdd.jpg

Подвижная игра У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса(гуляют вокруг домика), собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит».  Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь выбегает из домика, убегают. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила:

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать только после слова «рычит!».

Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

 e682422c62ed4e82fd41a113a6ea4d66.jpg

Подвижная игра ЛОХМАТЫЙ ПЕС

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

Подвижная игра ЛИСА В КУРЯТНИКЕ

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

 Подвижная игра ГДЕ ПОЗВОНИЛИ

Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз.  Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила:

Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент

 Подвижная игра НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила:

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Подвижная игра  ПТИЧКИ И КОШКА

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга.  Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

 Среда – День познавательных игр «Хочу всё знать!»

 Игры с водой

Задачи: изучение свойств воды

С места на место
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача малыша — выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

Тонет – не тонет

Задачи: изучение свойств воды и предметов из различных материалов
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка и др. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Воспитатель по ходу действий задаёт вопросы:

Что происходит с водой? Меняется ли ее цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время?

720a947b6e4ac1d1da1a8fc1de87f36f.jpg

Варианты игры (в воду можно бросать):

-сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе

- твердые предметы

-кусочек мыла или сахара

Подготовка к занятию:

27144fa1fab4718e17b7c8b7b8d4a72c.jpg

Игра со струей воды

Детям предлагается наполнить водой сначала стаканы. Далее дети подставляют ладошку под струю воды, изучают падение воды, разбрызгивают ее. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой. Аналогично проводится с ложками.

Водопад
Для этой игры используются игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратить внимание детей, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».

Вода принимает форму
Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Воспитатель наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. В этой игре стоит обратить внимание детей на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Окрашивание воды
Вода подкрашивается акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где светлее.

Растворяется или не растворяется
Что еще может растворится в воде, кроме красок?
Воспитатель наливает в воду (теплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мед, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла.

Поймай льдинку
Воспитатель опускает в миску с теплой водой 5-10 небольших льдинок . Наблюдаем за ними, рассказываем о свойствах воды.

 ЧЕТВЕРГ – День театрализованных и музыкальных игр

«Мы играем и поем, славно в садике живем!»

Музыкальная игра «Ходим кругом»

Цель: Закрепление основных видов ритмических движений. Пение хором.

Ход. Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри него. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,

Будем дружно повторять!

    Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте или принимает какую-либо смешную позу). Все игроки должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в круге и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.

    Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.

Музыкально-дидактическая игра «Подражание»

Цель: Развивать чувство ритма, способность к перевоплощению. Учить выполнять различные подражательные движения под музыку.

Ход. Эта игра хорошо развивает способность к перевоплощению. Ребенок должен под музыку изобразить различных животных. Но для этого сначала нужно обучить его различным подражательным движениям.

    Образ медведя. Медведь ходит вперевалку, тяжело подтягивая ногу. Колени слегка согнуты, ступни ставит косолапо (носками внутрь). Корпус для сохранения равновесия несколько откинут назад, голова поднята. Передние лапы (руки) согнуты в локтях, слегка разведены в стороны, кисти свисают мягко, пассивно. При ходьбе медведь поворачивает голову, как бы принюхиваясь и прислушиваясь к окружающему.

    Образ коня. Движение: галоп вперед или бег и шаг с высоким подниманием ноги и сгибанием колена. При этом движении нога немного выпрямляется в подъеме и ставится на пол с ударом носка. Колено поднимается вверх четким движением, как можно выше.

    Образ птички. Полет птиц – легкий бег, руки – «крылья» раскрыты в стороны. Нужно обратить внимание детей на то, что крылья у птичек мягкие. Иначе дети резко выпрямляют локти и напрягают плечи, а это нарушает цельность образа, утяжеляет бег и мешает правильному дыханию.

    Подражательные движения рекомендуется выполнять под музыку

    – быструю или медленную, громкую или тихую либо под неожиданно сменяющие друг друга мелодии, требующие от игроков проявления мгновенной реакции и способности быстро подстраиваться.

Музыкальная игра «Куколка любит танцевать»

Цель: Развивать чувство ритма.

Ход игры: Звучит любая русская народная мелодия.

Педагог: Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она протопает, так и вы повторяйте.

Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, притопами. Можно взять в руки ложки, палочки, бубны.. Если разделить детей по подгруппам и дать разные музыкальные инструменты, то получится оркестр.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу»

 

Программное содержание: Учить детей воспринимать и различать на слух различные звукоподражания. Развивать элементарную музыкально-аналитическую деятельность детей.

Ход игры: Педагог показывает детям картинки, на которых нарисованы животные: кошка, собачка, курочка, корова, петушок и т.д. и говорит о том, что все они говорят разными голосами. Например, кошка поет «Мяу», собачка – «Гав», курочка – «Ко-ко-ко» и т.д. Когда дети это усвоят, педагог предлагает им поиграть. Он говорит о том, что у куклы Маши много разных животных: и кошка, и собачка и т.д. Их всех пора кормить, но они разбежались. Послушайте, кого зовет Маша:

-Ко-ко-ко!

Дети повторяют за педагогом повторяющиеся звукоподражания, называют животное и выбирают соответствующую картинку, пока не соберут все.

Цель: Развивать элементарную музыкально-аналитическую деятельность детей – учить различать простейшие звукоподражания по слуховому восприятию и соотносить музыкальный образ с изображением на картинке.

Игровые правила: Сначала слушать звукоподражания, затем повторить их за педагогом.

Игровые действия: Выбирать картинки, соответствующие звукоподражаниям.

Игровая цель: Собрать все картинки.

 

Музыкально-дидактическая игра «Узнай, какой инструмент звучит?»

 

Программное содержание: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

Ход игры: Педагог рассказывает детям, что встречал веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах. А вот на каких инструментах они играли должны отгадать дети сами. Для этого педагог использует ширму и имеющиеся в музыкальном уголке детские музыкальные инструменты: бубен, погремушку, дудочку и т.д. Прослушав звучащий за ширмой инструмент, дети называют его и выбирают картинку с его изображением. В игре можно использовать песенку:

-Музыкальных инструментов Музыкальных инструментов

Знаем мы, ребята, три. Знаем мы, ребята, пять.

А какой сейчас сыграет, А какой сейчас сыграет,

Ну-ка быстро говори. Ты попробуй отгадай.

Музыкальных инструментов

Знаем мы, ребята, семь.

А какой сейчас сыграет

Отгадаем дружно все.

Цель: Развивать музыкальную память через тембровый слух – учить детей различать по слуховому восприятию тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

Игровые правила: Слушать внимательно звучание инструментов, не мешать отвечать друг другу.

Игровые действия: Выбрать картинки с соответствующими инструментами.

Игровая цель: Первым собрать всех музыкантов.

Настольный театр по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Цели:

Вспомнить русскую народную сказку «Колобок», эмоционально рассказать её с элементами драматизации, выразительно и эмоционально.

Оборудование: настольный театр по сказке «Колобок»

Ход:

1. – Вы любите сказки?

– Отгадайте что это за сказка?

Игра «Угадай сказку» (2-3 сказки)

На окошке он студился,

По дорожке ……..

Из муки он был печён,

На сметании был мешён.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ……..

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый …….

А когда мылишь в лесу

Встретил рыжую …….

От неё уйти не смог.

Что за сказка? ……..   (Колобок)

  1. – А у меня в волшебном сундучке спрятались герои этой сказки.

Достаётся настольный театр по сказке «Колобок».

Дети вместе с воспитателем вспоминают классическую сказку «Колобок» драматизируют её, используя фигурки настольного театра.

Игра - драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Программное содержание:

-учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре,

-развивать память,

-учить передавать интонацией настроение героев,

-воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Предварительная работа:

-чтение сказки,

-рассматривание иллюстраций к сказке,

-беседа с детьми о том, какие герои в сказке,

-разыгрывание отрывка из сказки.

Материалы и оборудование:

-плоскостное изображение ледяной избушки,

-лубяная избушка,

-деревья, солнце,

-маски зверей: лиса, заяц, петух, медведь, волк, собака.

Ход игры.

Воспитатель предлагает рассказать сказку и попробовать угадать ее название:

Жили – были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – лубяная. Догадались, какая это сказка? (ответы детей). Пришла весна. У Лисы избушка растаяла, попросилась к Зайцу погреться. Что произошло дальше? (ответы детей) .

Лиса: Заинька пусти меня погреться.

Заяц: Заходи Лисонька.

Воспитатель: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой!

Воспитатель: Прогнала Лиса Зайца, Сел он на пенёк и заплакал. Идёт мимо Собака.

Собака: О чём Заяц плачешь?

Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собака: Не плачь, Заинька! Я её выгоню.

Воспитатель: Подошла Собака к избушке и стала гнать Лису.

Собака: Поди, Лиса, вон из заячьей избушки.

Воспитатель: А Лиса Собаку ничуть не испугалась

Лиса (в окошке) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Испугалась Собака и убежала. Идёт мимо Волк.

Волк: О чём Заяц плачешь?

Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька! Я её выгоню.

Воспитатель: Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: Поди, Лиса, вон из заячьей избушки.

Воспитатель: А Лиса ничуть не испугалась Волка.

Лиса (в окошке) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Испугался Волк и в лес убежал. Идёт мимо Медведь.

Медведь (участливо) : О чём Заяц плачешь?

Заяц: Меня Лиса выгнала из собственного дома.

Медведь (важно) : Не плачь, Зайчик, я её выгоню.

Воспитатель: Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь (рычит) : Поди, Лиса, вон! Не-медленно!

Воспитатель: А Лиса ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Испугался Медведь и в лес убежал. Идёт мимо Петух.

Петух (участливо) : Ку-ка-ре-ку! О чём Заяц плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Лиса меня из дома выгнала.

Петух: Я её сейчас выгоню.

Воспитатель: Подошёл Петух к избушке и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!

Лиса: Шубу надеваю.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Воспитатель: Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жить да поживать в Заюшкиной избушке. Вот и сказке конец, а кто слушал и смотрел – молодец!

ПЯТНИЦАДень строительных игр «Маленькие архитекторы»

с использованием различных видов конструктора

Строительная игра “Железнодолрожный вокзал ”

с использованием конструктора лего

Цель: Учить детей анализировать образец, развивать умение различать и показывать отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи, закреплять умение располагать детали в высоту.

Материал: Конструктор Лего, зайчик Кузя, мелкие игрушки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

- К нам в гости приехал наш старый знакомый – зайчик Кузя. Помните, мы делали для него и его лесных зверей семафор? Кузя попросил помочь ему и его лесным друзьям. К ним в лес ходит поезд, но он останавливается прямо на полянке. Лесным зверятам негде укрыться от дождя и снега, если им приходится очень долго ждать поезда, негде посидеть и отдохнуть, ожидая приезжающих гостей. Кузя попросил построить для лесных зверей вокзал такой же, как у вас в городе.

Поможем?

Обратите внимание – у вас есть конструктор для постройки. Мы с вами его рассмотрим и решим, какие детали пригодятся для строительства вокзала.

Дети рассматривают детали конструктора и отбирают детали, которые могут им пригодиться (называют детали для строительства стен, окон, крыши).

5260f0cf8d23fdd42aa67edc85b6bc05.jpg

Воспитатель показывает образец вокзала. Беседует с детьми о том, какой будет вокзал – большой или маленький, с окнами или без них и пр.

Дети с помощью воспитателя решают, какой будет построен вокзал и начинает воплощать свой замысел.

Воспитатель поддерживает детей, подсказывает тому, у кого возникли какие-то затруднения.

Вместе с Кузей они обходят готовую постройку, хвалят детей, помогают им.

По окончании занятия Кузя говорит:

- Теперь я тоже могу построить вокзал у себя в лесу. Спасибо большое, дети, за науку. Теперь у моих лесных друзей тоже будет вокзал.

Дети выбирают мелкие игрушки и играют в игру “Экскурсия на вокзал”.

Игра "Строители"

Цель: Продолжать учить детей сооружать постройки из разнообразного строительного материала. Развивать мышление, фантазию, творческие способности, желание участвовать в создании сюжетной постройки. Воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке.

Материал: кубики, кирпичики, детали конструктора или любые другие предметы разного цвета, но одинакового размера и формы, из которых можно было бы построить башню. Количество деталей в постройке увеличивается с возрастом от 3-х до 5-7 штук.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям играть в стройку и выстроить башню. Он показывает, как надо это сделать. Когда башня готова, взрослый предлагает запомнить, в какой последовательности клались детали снизу вверх (например: синий, желтый, синий, красный). После башня разбирается, и ребенок должен по памяти выстроить новую башню.

d42f264d39f8565a5d307d4cfbd3714c.jpg

Строительная игра «Цирк»

Цель:

– продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять постройки общим замыслом, различать и называть строительные детали (куб, брусок пластина);
– сосредотачивать внимание на последовательность действий;
– закреплять пространственные отношения;
– использовать созданную постройку в сюжетно-ролевой игре;
– формировать представления детей о цирке;
– воспитывать навыки коллективной работы.

Материал: крупный строитель, игрушки-зверушки, обруч, ткань.

Предварительная работа: Накануне занятия беседа о цирке. Представление в цирке идет на арене – круглой сцене. Зрители сидят на скамейках вокруг круглой арены. Крыша цирка выпуклая (называется купол). Чтение С.Маршак «Цирк».

Ход: Ребята, а вы были когда-нибудь в цирке? Вам нравится цирк? Кто выступает в цирке (клоуны, дрессированные звери, фокусники, акробаты…)? Дети, а наши куклы никогда не были в цирке и не видели циркового представления. Давайте построим большую цирковую арену и покажем представление для кукол, они будут очень рады. Дети, вспомните, пожалуйста, форму циркового здания (она круглая). Для того, чтобы ровно построить круглую арену, я намечу ориентир (пометка мелом или положить обруч). А теперь посмотрите на картинку, как можно построить здание цирка. Из каких деталей постройка (кубы, кирпичики, пластины)? Как расположены кубы (по кругу, друг на друге)? А теперь приступаем к строительству цирка. Начнем с середины обруча или круга, затем поставим слева куб, справа куб. С одной стороны соединяем кубы, а с другой стороны кубы не соприкасаются между собой, между ними получается небольшой уголок. Ставим кубы аккуратно, чтобы постройка получилась красивой и прочной. А теперь надстраиваем стены, ставим второй ряд кубов. В центр куба ставим трубу-цилиндр, чтобы закрепить купол, затем сделаем выход на арену.

Оценка работы: Ну вот, здание цирка готово. Молодцы, ребята, вы самостоятельно построили цирк, и он у вас получился очень красивым, необычным. Теперь пора подготовиться к открытию цирка и началу представления (готовятся артисты, рассаживаются зрители).

Переход к игре: Звучит музыка.

Дорогие зрители! Вашему вниманию представляем цирковое шоу!

Перед вами – вы знаете что?
Игрушечный цирк Шапито.
Сейчас обезьяны забьют в барабаны
И выйдет – вы знаете кто?

(Выходит ребенок с обезьянкой)

1-й ребенок:

Висит на хвосте обезьянка
А родом она – африканка
Хоть мал ее рост,
Зато ее хвост
Длинней, чем сама обезьянка.

2-й ребенок:

А вот акробатка – Матрешка
Покуда она еще крошка
Но время идет – она подрастет
И станет Матреной матрешка.

3-й ребенок:

А это оседланный конь
За повод его только тронь
Быстрее, чем птица
По кругу помчится
Красивый оседланный конь.

Воспитатель:

Сейчас заведем мы игрушки,
Запрыгают зайцы, лягушки
Козел и баран
Забьют в барабан
И дружно запляшут игрушки.

Под музыку звери пляшут.
Дети продолжают игру по собственному игровому замыслу.

Игра «Мосты»

Цель:

  1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
  2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.
  3. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
  4. Воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: готовые геометрические формы, рисунки, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги), городок из коробок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Ход:

1.Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (Кубики)

Воспитатель: Хотите послушать сказку про кубики? (Да) Я буду рассказывать, а вы  мне будете помогать. Согласны? (Да)

Рассказ с показом:

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

(Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).

Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. (На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в  центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т.д.)

Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту.

Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.

2. Воспитатель предлагает построить мост по рисунку.

Самостоятельная деятельность детей.

3.Итог: Воспитатель: чему мы сегодня научились? Что вам понравилось? Обыгрывание построек.

Игры с конструктором Лего

Найди постройку

Материал: карточки, постройки, коробочка

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

Кто быстрее

Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

Лего на голове

Материал: кирпичик Лего.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Строительная игра «Разные дома»

Цель: учить строить домики разной величины и длины.

Материал: иллюстрация с изображением городских улиц (домов) города.

Ход. Ребята посмотрите на картинку какие домики. Все они разные многоэтажные. Посмотрите сколько подъездов у домов. Ребята, а есть дома, в которых располагаются почта, аптека, магазины. Мы живем в современном городе Москве.

Сегодня мы с вами будем строить город, в котором есть большие и маленькие дома. Посмотрите у меня на столе построены разные домики. Выберите себе домик, который хотите построить, возьмите конструктор и начинайте строить. А в конце занятия мы посмотрим, какие домики были правильно построены. В конце занятия педагог оценивает работы детей.

11 января 2013 в 22:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.